Previous Entry Share Next Entry
Творить или не творить?
yolka_izh
Мне вот интересно, а как вы относитесь к творчеству и рукоделию? Я всегда что-то делала своими руками и всегда что-то разное. И у меня есть подозрение, что мое увлечение творчеством может быть больше связано с нежеланием делать что-то полезное, чем непосредственно творить. На эту мысль меня натолкнуло мое последнее творческое обострение. Самое яркое проявление которого вы видите на фотографии. Я вышила большую по размерам картину чуть больше чем за месяц, и это не предел, потому что хочу еще. А это как бы попахивает серьезной привязанностью. Давайте, я все расскажу, а вы бесплатные психотерапевты поможете мне разобраться в себе:)
Так сложилось, что я всегда так или иначе была связана с творчестом и рукоделием. Сколько себя помню, я всегда чем-то занималась. Совсем в детстве я шила куклам и вязала, в школе я рисовала, в университете я продолжала рисовать, вязать, делать украшения, вышивать крестиком. После универа, когда я еще жила в Ижевске и работала в АБ, я серьезно взялась за валяние из шерсти вместе с mashadog. Мы тогда валяли просто неотрывно и мне постоянно хотелось этим заниматься. Потом я переехала в мск и первый год, пока училась в аспирантуре, продолжала еще что-то делать своими руками. Причем, те, кто занимаются чем-то поймут как возникает желание что-то сделать. Ты просто сидишь и не можешь больше ни о чем думать, настолько сильно тебе хочется взять и сесть валять шарфик, вязать бусы или вышивать крестиком. Потом, когда я вышла на работу в офис, у меня резко пропало время, а вместе с ним и желание что-то делать. Два года я не прикасалась к рукоделию совсем. Хотя в тот период я активно взялась за свой жж, придумывала темы для постов, обрабатывала фотографий из поездок, делала видео, что тоже можно отнести к творчеству, но очень условно. После переезда в Германию я очень вяло, но начала возвращаться к рукоделию. Сначала вышила маленькую картинку, потом связала чехол на подушку и пару шерстяных носков, потом мне прислали из России картинку побольше и я ее ковыряла, а сейчас так меня просто захлестнуло диким желанием что-то делать. Вот картину довышила чуть больше, чем за месяц и хочу еще. На очереди еще пара проектов и идей.

Еще в универе я заметила за собой, что во время сессии я рисую гораздо чаще, чем в остальное время. Во время подготовки к экзаменам я могла вырисовывать по 1 картинке в день, что для меня как бы очень много, потому что я делала это не профессионально, а  просто, когда появлялось желание. Войлоком же я активно занималась, потому что у меня было на то время и была для этого отличная компания. Сейчас у меня есть ощущение, что мое возвращение к творчеству скорее всего обосновывается наличием свободного времени. Его, конечно, мало, но гораздо больше, чем если работать в мск и тратить по 3 часа на дорогу. Плюс, высоким уровнем стресса, хотя на работе я тоже стрессовала, но творчеством не особо занималась. Но учеба в университете - это постоянный стресс, который с тобой целый день, а рабочие проблемы можно оставить в офисе. Короче, я не знаю и запуталась, но мне почему-то очень важно и интересно разобраться в чем причина моего обострения: внутреннее желание, освободишееся в виду свободного времени, или реакция на стресс, когда я заедаю и откладываю проблемы. Как вы думаете? Может кто-то замечал что-то подобное за собой?

  • 1
Есть такая штука как «лень второго уровня/порядка» поищи
сама. Можно перефразировать: «Что бы поделать лишь бы ничего не делать»

Но если доставляет удовольствие и главная цель не страдает то почему бы и нет?)

Вышивка на фото красивая.

Edited at 2014-11-12 04:43 pm (UTC)

да, это чем-то похоже на мой случай! Но тут надо будет попробовать проследить за собой более сознательно, потому что мне кажется, что я пока могу себя контролировать и занимаюсь этим только в свободное время. Хотя опять же оно весьма условно свободное, потому что я могла бы вэто время написать еще страницу или прочитать еще одну книгу. То есть вроде как главная цель не страдает напрямую, потому что я все делаю в срок, но могла бы сделать еще лучше:) короче какой-то замкнутый круг у меня получатеся)))

да, спасибо за комплимент, она и вправду очень интересная получилась!

Здорово! Я для себя вышивку открыла четыре года назад, теперь нет свободной минуты - все трачу на нее...
У Вас красивая работа на фото!

вышивка - она такая! вроде думаешь, да ну что там делать то, тыкать иголкой по схеме, инкакого творчества, а потом остановиться не можешь! Я первую вышивку вышила лет 10 назад. И тогда я сразу же взяла большой и сложный формат. Решила вышивать сиамского кота еще и подбором, а там 33 оттенка бежево-коричневого. Долго я с ним мучилась, но это меня не остановило:) Правда, я с большими перерывами вышиваю. Вот весной довышила тигра, которого начала осенью 2008 года))))

Ого, я в сепии мало шью, куча оттенков в одной цветовой гамме - мои глаза сложно воспринимают. А подбором - так вообще даже не пробовала, это ж надо правильно угадать... Ты молодец! Ничего, что на "ты"?
Да вроде и никакого творчества, но ведь вышивали же наши бабули рушники и салфетки, и тоже никакого творчества, а ведь не умер же этот вид, и так гордились, и так творили, ого-го!
А у меня в конце ноября еще и выставка предстоит, наверное все-таки для тех, кто не вышивает вышивка кажется магией... Хотя, не для всех, соглашусь... Есть такие, кто отвергает ее... Но я в реальной жизни таких не встречала, только в инете....
Я поначалу мало кому говорила, чем увлекаюсь, а потом люди стали восхищаться, зауважали, так что я с гордостью говорю - что я вышиваю! )))

да, конечно, лучше на ты:)

Вот мне, кстати, до сих пор сложно признаваться, что я вышиваю или вяжу, потому что в голове такая жесткая привязка, что это творчество для "бабушек" и беременных женщин))))

Поздравляюс выставкой! это всегда здорово показать то, что ты делал с любовью!

Спасибо! Только еще рано, она ж в конце ноября только планируется...
Ты знаешь, я поначалу тоже помалкивала, а потом когда явилось то, что можно миру показать, заявила громко ))))
Удачи, все получится, нужно только верить в себя и в то, что ты делаешь, без робости!;)

гип-гип-ура:)

живопись тоже не была творчеством и дожила до наших дней ;)

вот-вот, и принесла много полезного!
Я, кстати, сейчас читаю дневник Дали, ох и веселый был малый!))) Начинаю понимать его творчество!

в твоих словах читается - творчество = что-то делать руками, но это ведь не так. Творчество - это генерация новых идей. Банковский работник может быть более творческим чем, скажем, фотограф.

ну а если по теме - что плохого в заедании стресса? кто-то курит травку, кто-то пьет алкоголь, кто-то бегает или готовит, а кто-то разукрашивает или вышивает. Если тебя это успокаивает и заряжает энергией, то в чем проблема? Если какая-то вещь - пусть даже самая глупая и время съедающая - вдохновляет и заставляет тебя вставать утром с постели, то у нее есть право на существование.

не, ну это я слово творчество применила в этом контексте и к своей жизни:) просто не могла я назвать рукоделием рисование, поэтому и воспользоваласьим. Так то я его гораздо шире воспринимаю!

Это объяснение работает у меня ровно до того момента как во мне просыпается совесть, которая начинает бурчать, что я трачу время на фигню, а могла бы .... собирать комические корабли, программировать роботов и, в конце концов, учить немецкий:) Хотя скорее всего ничего бы я из этого не смогла делать, если бы мне нечем было компенсировать повседневность:) но, млин, себе это фиг объяснишь. Самое смешное, что я буду продолжать мучаться совестью и все равно вышивать)))) И этот спор в голове я веду уже не первый день как бэ...

собственно, ты сама уже сказала, - если не будет сил на важные дела, то они вообще никак продвигаться не будут. А эти силы как раз-таки и беруться из ничегонеделанья.
Но вообще я, конечно, тут совсем не советчик, у меня амбиции ниже плинтуса. У меня в приоритетах - здоровье и Аленушка, так что я могу целый день смотреть фильмы с Анджелиной Джоли и не испытывать угрызений совести ;)

Знаешь, я тебе завидую. Потому что по сути мы движемся с одинаковой скоростью, просто я думаю и нервничаю больше:) вот и вся разница:)

По-моему, если рукоделие помогает тебе немного избавиться от стресса - то это более, чем полезно. :) Тем более что, судя по фото, получается и правда очень красиво. ) Меня тоже иногда захлёстывает, но только при наличии большого количества свободного времени или какой-то определённой идеи, которую я хочу воплотить вот прямо сейчас и ни днём позже!)

Кстати, вопрос на засыпку. :) А давайте рождественско-новогодними открытками в этом году обмениваться?)

видимо, просто настал момент, когда я сама себя уговорить не смогла и мне потребовалась помощь зала. Зато теперь я смогу смело отвечать своей совести,что вот смотри, а люди думают по-другому:)

А вышивка хорошенькая, аха. Правда моей заслуги в этом мало - я всего лишь следую схеме и втыкаю иголки в нужные места))))

Отличная идея, давай, кинешь адрес в личку?

Ура-ура! Адрес кину тогда, когда перееду, ладно? )

Ну, эта....
Я как человек вечно что-то делающий руками даже и сказать ничего не могу. Всё хочу пост о своем виденье этого написать, но забываю или ухожу в дела рукодельные.
А вышивка действительно клевая получилась!

ты мне еще пост про Ижевск обещала:) теперь вот еще и про творчество напиши обязательно!

А вышивка получилась и впраду очень классная. я не ожидала. Думала, будет скучный город, а там такие интересные сочетания цветов!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account