?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Сколько стоит жить в Германии?
yolka_izh
Как ни крути, но жизнь в Европах - это дорогое удовольствие, зато хотя бы удовольствие:) Вся дороговизна обоснована, но очень многие платежи носят обязательный характер и от них не отделаться. Например, налоги или медицинская страховка. Давайте, разберем поподробнее наши основные траты.
Ежемесячно мы платим:
- аренда за квартиру - 440 евро ежемесячно.
При этом аренда самой квартиры составляет 300 евро, а 140 евро - это так называемые "коммунальные платежи", они состоят из: 90 евро за отопление и горячую воду, 35 евро - водоснабжение, 15 евро - вывоз мусора;

- электричество - 78 евро, эту сумму можно пересчитывать, но изначально она устанавливается поставщиком энергии в зависимости от расхода прежних жильцов. Мы тихонечко ведем учет киловатт и у нас получается около 170 кВ в мес., если мы правильно рассчитываем, то за год мы потратим 2000 кВ, и в мес сумма будет около 50 евро, но надо дождаться перерасчета, а пока платим установленную нам сумму. По идее тоже самое с отоплением. Мы пока платим как предыдущие жильцы, но после перерасчета сумма может измениться в зависимости от нашего потребления;

- медицинская страховка - 78 евро ежемесячно. Эта сумма действительна только до 30 лет и благо в страховку можно включать членов семьи, так что мы платим одну сумму сразу за обоих. Еще радует, что эта страховка - это не профанация, а реально действующая система по которой можно абсолютно спокойно ходить по врачам и лечиться, проблемы могут возникнуть только у зубного, потому что эта страховка покрывает только самые простые операции. Абсолютно ужасно то, что ты никак не можешь отказаться от страховки. Нельзя быть не застрахованным. Печаль, ибо за год набегает внушительная сумма в 1 000 евро. Надо хоть как-то начинать ее пользоваться, не зря же деньги уплочены! Хотя я уже каталась на немецкой скорой в больницу, так что грех мне жаловаться. Говорят, у каких-то страховок есть возможность возвращать часть денег, если не обращался к врачам, надо проверить. Может кто знает про это?

- интернет - 39 евро плюс 5 евро за аренду роутера.  Интернет в Германии работает по долгосрочным договорам, если мы правильно все перевели, то минимальный срок нашего договора - 1 год. Это значит, что весь этот год мы будем платить за интернет не зависимо от того пользуемся мы им или нет. Говорят, что даже если решишь поменять провайдера, то все равно придется платить за оба. Для меня это удивительно, неужели нельзя подать в суд или еще как-то расторгнуть договор, если ты не доволен качеством услуг?

- налог на телевидение - 18 евро. Это самая ужасная статья расходов, потому что деньги как будто бы уходят в никуда:) С 2013 года этот налог платят все, даже те у кого нет телевизора, а все потому что туда же входит радио и интернет. Теперь интернет есть у всех, хотя бы в телефоне, а радио оно вездесуще;

Итого, каждый месяц у нас уходит 658 евро и сократить эти расходы не снизив уровень жизни практически невозможно. Но не стоит сравнивать эти расходы с российскими зарплатами, если и сравнивать, то только с немецкими (пособие 1 100, средняя з/п после налогов 1 500-2000, в зависимости от отрасли). Тогда цены не кажутся такими уж и ужасными. Но это уже совсем другая история, которая пока не имеет к нам никакого отношения.

Да, если я что-то упускаю, то ткните меня пожалуйста носом. Объясните новичку принцип действия:)

  • 1
Про сотовую связь и транспорт не написали. Еще, кстати, интересно, какой метраж в квартире.

Ну и дальше надо для полноты картины следующим уровнем расписывать еду/одежду )

Ну это у нас обязательный уровень расходов. От которого не отвертишься, все остальное может варьироваться персонально.

Телефоном я особо не пользуюсь, но если брать контракт, то это около 20 евро в месяц, которые также как и инет надо платить не зависимо от того пользовался ты связью или нет.

Транспорт тоже штука не дешевая. Но у меня проездной и велосипед.

Метраж квартиры 55 метров, это двушка, меньше нам не сдали, потому что два человека не могут жить в однокомнатной, в итоге вторая комната простаивает и жрет деньги:(

Еда - это уже совсем персональный уровень. Нам удается питаться на 30-40 евро, но один из нас вегетарианец, то есть это не совсем стандартная продуктовая корзина.

Одежда тоже бывает разная. Тут довольно много возможностей одеваться дешево.

Кристина, я правильно понял, что вы ежемесячно платите ~1700р за интернет? Напомню, что у нас он стоит ~500р, я вообще за 350р пользуюсь дома.

Кстати, а что с мобильной связью?

Edited at 2014-02-17 07:25 am (UTC)

Да, интернет здесь очень дорогой, это самый дешевый тариф, который нам удалось найти. Услуги тут в принципе очень дорогие. Телефон можно подключить также к контракту и платить 20 евро в мес. Но мы как-то обходимся без телефона:)

(Deleted comment)
У итальянцев там видимо совсем-совсем ппц с ресурсами. У нас там живут знакомые и они топят только утром и вечером. Но с другой стороны к экономии отопления и легкой прохладе в квартире довольно быстро привыкаешь и потом в российских квартирах находиться совсем невозможно из-за жары и духоты.

(Deleted comment)
А какая скорость интернета за такие деньги?
Читал где-то, что налог на телевидение не называется "налогом" и его запрещают так называть, правда ли?
А насчёт обязательной церковной десятины для ходящих в церковь - правда?

Про десятину, как нам рассказывали несколько разных гидов в Мюнхене, абсолютная правда - просто работодатель списывает до выдачи ЗП и все. Поэтому, кто хочет сэкономить - или официально нигде не состоит, или есть церкви, которые не берут ее, или берут меньшую сумму.

у меня контракт с интернет провайдером на 2 года. сменить его можно только если ты переезжаешь в другое место, и твой новый дом к этому провайдеру не подключен. и то, ты обязан их за 3 месяца предупредить о том, что съезжаешь.

поборы за телевидение меня ужасно бесят :(
у меня еще очень много уходит на проездной - примерно 170 евро в месяц, т.к. я ежедневно езжу из одного города в другой на электричке, и это для германии довольно типичная ситуация.

контракты - это, конечно, самое сложное и не понятное явление для меня в Германии. Мы настолько привыкли в России разбрасываться договорами и подписями, что тут невольно того и гляди рискуешь встрять в какую-нить переделку. Налог на ТВ - это просто ужас какой-то...

А если считать без проездного, то сколько бы в мес уходило на проезд? У меня просто проездной от универа, так я и не заморачиваюсь. Он по всему NRW, только я не особо пока им пользовалась. Надо будет исправлять ситуацию.

Воу, какая дешёвая аренда! Четыреста за целую квартиру!
Но и зарпаты, кажется, ниже, чем в соседней Голландии.

аха, мы сравнивали со знакомым из Голландии цены на жилье и у вас цены значительно выше. Но да, опять же все упирается в зарплаты:) но нам, студентам, дела до этого нет.

по многим пунктам похоже на наши расходы в Финляндии. разве что у нас квартира подороже будет - 750 + 40 (интернет) + 60 (вода за 3 человек) + 50-60 (свет) + 10 (сауна - по желанию в зимнее время).

с интернетом тоже свистопляска. контракт на определенный период, так еще ты не можешь оформить контракт на интернет и даже на телефон, не прожив в Финляндии год (если даже не больше). в итоге у меня телефон - prepaid (соответственно, тариф вообще очень не выгодный), а интернет оформлен на начальника ) мы обалдевали с этого, конечно.

ого как у вас строго с инетом и телефонами! у нас контакт можно спокойно заключить, когда я подключала инет у меня еше даже residence permit не было, только виза временная на 90 дней.Единственное мне не дали заключить контракт на флэшку с инетом, что хорошо, потому что нам была на самом деле нужна обыкновенная prepaid флэшка, чтобы пережить время без инета.

1500-2000 после налогов, это сколько gross ?

там очень сложная система расчета налогов, все индивидуально: сколько детей, работает ли второй супруг и прочее, но где-то ориентировочно 30-40%

Соц. помощь - 345 на чел. плюс квартплата без эл-ва. Итого обычно в районе 750-770 евро. У вас платят пособие 1100 евро????
Налог на телевидение на самом деле - жуть. Раньше те, у кого ТВ и радио не было, не платили. С радаром иногда ездили и вылавливали тех, кто скрыл наличие ТВ и радио в квартире. Договоры на самом деле расторгнуть нереально. Притом, обычно они на год-два. СтОит помнить, когда они заканчиваются, и если не нравятся, то расторгнуть можно только заранее: ЗА ТРИ МЕСЯЦА до окончания. И, что важно помнить, они автоматически продлеваются еще на год (если прощелкали). Зарплаты...хм...разные, но 2000 - это уже очень хорошо.
За инет плачу 54 евро вместе с телефоном и возможностью звонить неограниченно в Россию и еще несколько стран. На мобильный у меня контракт с О2 классный. Плачу ровно столько, сколько звоню. Звоню мало, поэтому, обычно 4-5 евро в мес. И расторгнуть его могу в любое время, за месяц до желаемого момента, не надо ждать год.

про пособие - это я нашла в сети, чтобы ориентироваться было на что, видимо там какая-то левая инфа. Я до конца не верила, что в Германии так сильно могут отличаться з/п в зависимости от региона пока не увидела ресеч на эту тему. Очень уж заметен отрыв между западной и восточной Германией!

Надо нам договоры держать в голове, а то так можно встрять на приличные деньги. получается, что договор защищает только продавца, как-то это странно.

Вот в России цены на аренду жилья, электричество и интернет в разных городах отличаются, и, порой, в разы. Есть ли такое явление в Германии?

Аренда точно отличается, но не так очевидно как в России, потому что тут нет такого притяжения денег в столицу. Даже небольшие города стараются быть привлекательными для бизнеса и жизни. И если в России за деньгами люди ездят в мск, то тут хорошую работу можно найти хоть в соседнем городе. Про телефон и инет не знаю. Электричество может отличаться, потому что есть разные поставщики электроэнергии и у них разные цены.

Хочу как раз задать вопрос по поводу налога на телевиденье, потому что больная тема :) Он точно обязателен? Просто знаю несколько человек, которые принципиально его не платят вовсе (правда, все они в Германии не более полугода), а после первой моей оплаты - мы с соседками разбили оплату на полгода - одна из соседок обсудила эту тему со студентом-юристом, и тот якобы уверяет, что налог этот неофициален. Я, если честно, уже и не знаю даже, кому верить. :)

Насчёт съема квартиры по типу "два человека = две комнаты" тоже не знала. :)

Даже не знаю что сказать. Я думаю, что он обязателен, по крайней мере рисковать со штрафами я точно не хочу и боюсь ибо одно дело быть гражданином и не платить налог, а другое студентом, которому завтра могут отказать в визе. Жалко, что у меня семестр кончился, а то я бы поспрашивала у одногруппников, кто что делает с этим налогом.

Мы тут платежки получили))получается. у нас жкх куда дороже чем в германии))) На одно только отопление насчитали около семи штук... правда за весь сезон видимо. надеюсь) вообще платежка пришла на 19 штук, мы оба упали. Из них 10 за январь и 9 долг за предыдущую платежку (тогда мы тоже около десяти платили)

В общем, это балашихинское элитное жилье, я вам скажу, вещь весьма не ласковая)) Это мы еще там не живем. Страшно подумать, сколько воды и электричества жечь будем.

ээээ, ты хочешь сказать, что только за коммуналку вы будете отдавать десятку?! О_О

Вот поэтому я особо и не переживаю за высокие коммунальный платежи в Европе. Наши уже тоже давно вымахали, мы просто пока не особо с ними имели дело.

Что-то я пропустил твои развлечения со скорой помощью

тогда столько всего разом происходило, что я даже не успела написать, надо будет сесть и осветить этот момент.

(Deleted comment)
без конкретики все эти советы не имеют никакой ценности:)

  • 1